Российское правительство занесло в государственную думу проекты законов1, регулирующие операцию обжалования актов государственных органов, содержащих пояснения закона и владеющих нормативно правовыми качествами.
Документы созданы с целью реализации распоряжения КС РФ от 31 марта 2015 г. № 6-П, которым положение п. 1 ч. 4 ст. 2 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. № З-ФКЗ "О Верховном Суде РФ" признано не подобающим Конституции РФ в той мере, в какой оно не допускает разрешение судом административных дел об обжаловании таких актов, которые не отвечают формальным притязаниям, представляемым к нормативно правовым юридическим актам федеральных органов исполнительной власти, но наряду с этим содержат неукоснительное пояснение (нормативно правовое толкование) обособленных законоположений, которое может идти вразрез их действительному значению и таким образом преступать права граждан.
Так, предлагается закрепить режим судейского разбирательства дел об обжаловании актов, содержащих пояснения закона и владеющих нормативно правовыми качествами, в Кодексе административного судебного разбирательства РФ. Например, право на подачу административного заявления в суд о признании неактуальным акта, владеющего нормативно правовыми качествами, могут получить лица, перед коих применен этот акт (и лица, которые являются субъектами взаимоотношений, регулируемых опротестовываемым актом), публичные объединения, прокурорский работник, Глава государства Российской Федерации, Российское правительство, нормативный (представительный) орган госвласти субъекта Российской Федерации, высшее официальное лице субъекта Российской Федерации, орган локального самоуправления, глава местного образования, и ЦИК РФ, местная и местная избирательные комиссии.
Соответственно проектам законодательного акта, дела об обжаловании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих пояснения закона и владеющих нормативно правовыми качествами, будет рассматривать ВС РФ в качестве суда инстанции первого уровня. Наряду с этим главные суды республики, краевой, облсуд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа получат полномочия по разбирательству в качестве суда инстанции первого уровня административных дел об обжаловании актов, содержащих пояснения закона и владеющих нормативно правовыми качествами, органов госвласти субъектов Российской Федерации и представительных органов городов.
Прописаны особенности разбирательства административных дел об обжаловании акта, владеющего нормативно правовыми качествами. Так, при разбирательстве этой группы дел суд будет выяснять, преступлены ли права, свободы и абсолютно законные интересы подателя иска, владеет ли акт нормативно правовыми качествами, дающими применить его много раз в качестве общеобязательного предписания в отношении неопределённого круга лиц, и отвечают ли положения опротестовываемого акта действительному значению разъясняемых им норм права. По итогам разбирательства дела суд сумеет удовлетворить требования предъявленные заявителем всецело либо в части, или отказать в удовлетворении требований предъявленных заявителем.
В случае одобрения инициатив в НК РФ будет установлен размер государственной пошлины, уплачиваемой подателем иска, подающим административное заявление в суд об обжаловании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих пояснения актуального на текущий момент нормативного правового положения и владеющих нормативно правовыми качествами. Размер таковой госпошлины для физических лиц может составить 300 рублей., для компаний – 4,5 тыс. рублей.
Документы созданы с целью реализации распоряжения КС РФ от 31 марта 2015 г. № 6-П, которым положение п. 1 ч. 4 ст. 2 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. № З-ФКЗ "О Верховном Суде РФ" признано не подобающим Конституции РФ в той мере, в какой оно не допускает разрешение судом административных дел об обжаловании таких актов, которые не отвечают формальным притязаниям, представляемым к нормативно правовым юридическим актам федеральных органов исполнительной власти, но наряду с этим содержат неукоснительное пояснение (нормативно правовое толкование) обособленных законоположений, которое может идти вразрез их действительному значению и таким образом преступать права граждан.
Так, предлагается закрепить режим судейского разбирательства дел об обжаловании актов, содержащих пояснения закона и владеющих нормативно правовыми качествами, в Кодексе административного судебного разбирательства РФ. Например, право на подачу административного заявления в суд о признании неактуальным акта, владеющего нормативно правовыми качествами, могут получить лица, перед коих применен этот акт (и лица, которые являются субъектами взаимоотношений, регулируемых опротестовываемым актом), публичные объединения, прокурорский работник, Глава государства Российской Федерации, Российское правительство, нормативный (представительный) орган госвласти субъекта Российской Федерации, высшее официальное лице субъекта Российской Федерации, орган локального самоуправления, глава местного образования, и ЦИК РФ, местная и местная избирательные комиссии.
Соответственно проектам законодательного акта, дела об обжаловании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих пояснения закона и владеющих нормативно правовыми качествами, будет рассматривать ВС РФ в качестве суда инстанции первого уровня. Наряду с этим главные суды республики, краевой, облсуд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа получат полномочия по разбирательству в качестве суда инстанции первого уровня административных дел об обжаловании актов, содержащих пояснения закона и владеющих нормативно правовыми качествами, органов госвласти субъектов Российской Федерации и представительных органов городов.
Прописаны особенности разбирательства административных дел об обжаловании акта, владеющего нормативно правовыми качествами. Так, при разбирательстве этой группы дел суд будет выяснять, преступлены ли права, свободы и абсолютно законные интересы подателя иска, владеет ли акт нормативно правовыми качествами, дающими применить его много раз в качестве общеобязательного предписания в отношении неопределённого круга лиц, и отвечают ли положения опротестовываемого акта действительному значению разъясняемых им норм права. По итогам разбирательства дела суд сумеет удовлетворить требования предъявленные заявителем всецело либо в части, или отказать в удовлетворении требований предъявленных заявителем.
В случае одобрения инициатив в НК РФ будет установлен размер государственной пошлины, уплачиваемой подателем иска, подающим административное заявление в суд об обжаловании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих пояснения актуального на текущий момент нормативного правового положения и владеющих нормативно правовыми качествами. Размер таковой госпошлины для физических лиц может составить 300 рублей., для компаний – 4,5 тыс. рублей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий