среда, 9 сентября 2015 г.

Минэкономики и ФАС разъяснили, как необходимо отбирать исполнителей на технологически трудные государственные заказы


В начале этого года руководство потребовало допускать к госзаказам многих работ и услуг лишь тех исполнителей, которые будут отвечать конкретным притязаниям. Минэкономики и ФАС в своем коллективном письме растолковали, как поэтому бизнесменам надлежит обосновывать, что они удовлетворяют нужным параметрам для получения трудных заказов от страны.
Министерство экономразвития и Федеральная служба по борьбе с монополизмом выпустили коллективное письмо, разъясняющее, как потенциальные исполнители могут убедить клиентов в соотношении добавочным притязаниям, в случае если заказываемые им работы/товары/услуги подпадают под воздействие Распоряжения Руководства РФ от 04.02.2015 N 99. Этот документ предполагает присутствие неукоснительного опыта, в случае если в государственных целях нужно:
  • сохранить предметы достояния культуры (монументов истории и культуры) народов РФ, отреставрировать музейные объекты и музейные коллекции, документы;
  • исполнить строительные работы, в случае если начальная сумма лота превышает 10 миллионов рублей;
  • оказать автотранспортные услуги, связанные с техническим обслуживанием, ремонтным монтажом и ремонтом ЖД вагонов, с оформлением подобающих документов о возможности его предстоящей эксплуатации;
  • исполнить работы по заявлению с ядерными материалами, отработавшим ядерным горючим, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в частности при их применении, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
  • сконструировать и создать оборудование, используемое на предметах применения ядерной энергии;
  • отремонтировать вооружение и бронетехнику ядерного оружейного комплекса;
  • осуществить капитальный ремонт либо реконструкцию очень страшных, технически трудных объектов капитального строительства, и неестественных дорожных сооружений, включаемых в состав дорог, при условии, что начальная (большая) цена договора при осуществлении покупок для обеспечения государственных потребностей превышает 150 млн. рублей для государственных и 50 млн. рублей для местных потребностей;
  • оказать услуги публичного питания и (либо) поставить пищевые продукты для компаний, реализующих образовательных и медицинских компаний, компаний общественного обслуживания, компаний отдыха малышей и их оздоровления , если начальная (большая) цена договора превышает 500 тысяч рублей.
Наряду с этим, от исполнителей кроме того требуется присутствие в собственности либо аренде недвижимого имущества, оборудования и технических средств в нужном для выполнения договора объеме. Засвидетельствовать это возможно выпиской из ЕГРПН, удостоверяющей право собственности на предмет недвижимой собственности, применяемый в производственных целях, либо копией контракта аренды на эту недвижимость. Присутствие нужного опыта работы возможно подтвердить копиями раньше исполненных контрактов (актами исполненных работ).
В своем объединенном письме ФАС и Минэкономики еще раз засвидетельствовали, что этих документов бизнесмену достаточно для разбирательства его в качестве кандидата на исполнение своеобразных государственных заказов. Одновременно с этим должностные лица уточнили, что в случае если у клиента имеются добавочные притязания к потенциальным исполнителям, то они непременно должны предъявляться к участникам покупки. Последняя может выполняться как в виде закрытого аукциона, так и в виде аукциона в электронной форме.
Чтобы и клиенты, и бизнесмены понимали, конкретно какие добавочные документы возможно изъять, в письме продемонстрирована особая таблица способов определения поставщиков (исполнителей) и установления добавочных притязаний к ним, на примере осуществлении покупок строительных работ. Из таблицы следует, что каждые работы ценой до 10 млн рублей, которые заказываются в рамках государственных закупок, должны производиться на открытых конкурсах без представления к подрядчикам добавочных притязаний. Но, в случае если цена договора превышает указанную сумму, то клиент обязан проводить открытый конкурс либо электронный аукцион уже с соблюдением правил добавочной ревизии потенциальных исполнителей заказа.
Так, после публикации данного письма, бизнесмены точно сумеют понимать, имеется ли у них шанс стать исполнителями технически трудных, дорогих либо просто стратегических заказов страны (и, таким образом, получить какие-то потенциальные преференции в будущем). А клиенты и должностные лица, со своей стороны, будут связаны правилами данной процессы, что определенно сократит уровень нарушений и коррупции при осуществлении государственных или местных покупок

Комментариев нет:

Отправить комментарий